Обручение в монастыре
Рекомендованный возраст

Обручение в монастыре

4 октября вт 19:00
Стоимость билетов:
800 - 2400

Предварительное бронирование не осуществляется!

Билеты можно приобрести в следующих кассах:
- Большой Сампсониевский пр., д. 7 (Центральная касса). Тел. +7 (921) 638-79-63
- Напротив входа на станцию метро «Удельная». Ж-д вокзал/Касса в зале ожидания. Тел. +7 (921) 992-05-08
- Гостиный Двор, Перинная линия, 13-Н, первый этаж. Тел. +7 (921) 992-05-01
- Касса на Гороховой ул., д. 6. Тел. +7 (812) 703-40-40; +7 (921) 999-10-43
- Литейный пр., д.20. (Касса в Доме Офицеров) Тел. +7 (921) 992-05-07
- Касса в вестибюле метро «Гостиный Двор», Тел. +7 (921) 992-05-04
- Касса в вестибюле метро «Невский-1», Тел. +7 (921) 992-05-06
- Касса в вестибюле метро «Лиговский проспект», Тел. +7 (921) 992-05-03.
- Касса в вестибюле метро "Садовая", Тел. +7 (931) 977-99-01.
- Касса в вестибюле метро "Пионерская", Тел. +7(931) 978-58-20
- Касса в КЗ Колизей, Тел. +7 (921) 999-10-39

Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.
Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.
Внимание! Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы.


Обручение в монастыре
лирико-комическая опера в 4-х действиях, 9-ти картинах
cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке
К 125-летию С.C. Прокофьева
Первый спектакль 8-го абонемента


Авторы и постановщики
Музыка Сергея Прокофьева
Либретто композитора по комедии Ричарда Бринсли Шеридана «Дуэнья»
Стихотворные тексты Миры Мендельсон-Прокофьевой
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Владислав Пази
Художник-постановщик – Алла Коженкова
Художник по свету – Анатолий Кузнецов
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Марина Мишук
Балетмейстер – Николай Андросов

Краткое содержание

Действие I
Картина первая.
Вечер в Севилье во время карнавала. На площади перед домом дона Жерома оживленно беседуют сам хозяин и пожилой бородатый рыботорговец Мендоза. Они мечтают соединить свои капиталы и прибрать к рукам всю торговлю рыбой в Гвадалквивире. Сделка должна быть скреплена браком Мендозы с Луизой, молоденькой дочерью дона Жерома. Отец с воодушевлением описывает жениху красоту девушки, которую Мендоза никогда не видел. Они расходятся, очень довольные друг другом. Сын дона Жерома Фердинанд, напротив, возвращается домой в самом мрачном настроении. Юноша пылает страстью к гордой красавице Кларе и готов ревновать ее ко всему миру.
Совсем стемнело. Под окна к Луизе приходит влюбленный в нее Антонио с гитарой. Сначала Фердинанд хочет его прогнать, но, подумав, что тогда его друг может отправиться петь серенаду Кларе, разрешает ему остаться и быстро уходит. Антонио поет нежную любовную серенаду. Безобидно подшучивают над ним веселые карнавальные маски. На балкон выходит Луиза и вторит песне Антонио.
Внезапно дверь дома с шумом распахивается, и появляется разъяренный дон Жером.
Но влюбленные уже скрылись, а появившиеся маски закружили старика в своем шумном хороводе. Дон Жером горюет: «Подросшая дочь хуже всякой напасти…» Выдать бы поскорее Луизу за Мендозу!

Действие II
Картина вторая.
Луиза договаривается со своей Дуэньей, как перехитрить отца и Мендозу. Девушка влюблена в Антонио, но он беден, и дон Жером не хочет слышать об их женитьбе. Дуэнья охотно поможет молодым: она мечтает сама выйти замуж за Мендозу и стать богатой дамой. Входят дон Жером и Фердинанд. Отец упрекает своих детей в неповиновении: Фердинанд где-то пропадает по ночам, а Луизе под окнами по ночам поет серенады Антонио. Пора этому положить конец! Луиза наотрез отказывается выйти замуж за Мендозу, и Фердинанд заступается за сестру. Дон Жером решает запереть дочь в ее комнате, пока она не даст согласия на брак с его избранником. Возмущенная Луиза уходит к себе.
Слышен шум. Дон Жером выталкивает из прихожей Дуэнью, пойманную с поличным: она несла Луизе записку Антонио. Спор переходит в скандал: слышатся крики, взаимные оскорбления. Хозяин выгоняет Дуэнью из дома, она должна уйти сию же минуту.
«Если есть у вас дочь, это, верьте, чума»,–повторяет свои сетования дон Жером. Из комнаты выходит Луиза в пелерине с капюшоном и вуали Дуэньи. Притворяясь, что плачет, она закрывает себе лицо платком. Дон Жером с язвительной вежливостью сам отворяет дверь и выпускает мнимую Дуэнью на улицу.
Картина третья.
На набережной торговки продают рыбу с барж Мендозы. Сам Мендоза прогуливается здесь же со своим приятелем, благородным пожилым дворянином доном Карлосом.
Появляется Клара со своей служанкой Розиной. Навстречу им–Луиза. Оказывается, что обе девушки убежали из дому, Луиза–от отца, Клара–от злой мачехи. Клара говорит, что Фердинанд ее обидел, подделав ключ и явившись ночью в ее комнату. Теперь она решила спрятаться в монастыре святой Екатерины, где у нее знакомые монахини. Луиза просит у подруги разрешения временно назваться ее именем. Девушки прощаются, желая друг другу удачи.
Луиза остается одна, поджидая приближающихся Мендозу и дона Карлоса.
Самоуверенный Мендоза подумал, что эта хорошенькая девушка влюблена в него. Но услышав, что она просит отвести ее к дому Антонио, возмущается. Впрочем, он вспоминает, что Антонио бегал за его невестой Луизой. Что ж, прекрасно!
«Повесим эту девчонку ему на шею, и он очистит поле битвы»,–решает рыботорговец в восторге от собственной изобретательности. Он просит дона Карлоса отвести мнимую Клару к себе домой, а сам обещает разыскать и привести Антонио. Снова появляются торговки, наперебой предлагающие рыбу.
Картина четвертая.
Мендоза рассказывает дону Жерому о побеге Клары. Оба смеются над ее одураченным отцом. Дон Жером посылает служанку Лауретту за дочерью, но Луиза отказывается выйти из своей комнаты в присутствии отца. Удивляясь причудам дочери, дон Жером уходит, оставляя Мендозу одного.
Появляется разряженная Дуэнья. Сначала Мендоза потрясен ее безобразной внешностью и далеко не юным возрастом, но Дуэнья льстит ему, расхваливая его благородный вид и прекрасную бороду, а затем поет игривую песенку под гитару. Мендоза начинает думать, что дочь дона Жерома в общем недурна, а главное–умна и богата.
Мендоза уже собирается идти с ней просить отцовского благословения, но кокетливая Дуэнья отказывается. «Сумейте украсть меня из этого дома, и я буду вашей женой,–заявляет она.
– Это очень романтично…» Они разрабатывают план побега и мечтают, как понесутся вечером в карете, запряженной парой чистокровных рысаков.
Услышав шаги дона Жерома, Дуэнья убегает.
Дон Жером и Мендоза на радостях, что все обошлось как нельзя лучше, распивают бутылочку шампанского.

Действие III
Картина пятая.
Вот уже несколько часов в доме Мендозы Луиза ждет прихода Антонио. Благородный дон Карлос почтительно беседует с ней, но девушка полна нетерпения. Вдруг она видит в окно приближающегося Антонио и убегает в соседнюю комнату.
Входят Антонио и Мендоза. Юноша недоумевает: как может вызывать его к себе Клара, ведь она–невеста его друга? Но Мендоза, посмеиваясь, вталкивает его в комнату, где находится Луиза.
Тут же Мендозу начинает одолевать любопытство, и он, несмотря на протесты возмущенного дона Карлоса, подглядывает в щелочку за влюбленными. По его словам, они очень рады друг другу и быстро обо всем договорились.
Появляются Луиза и Антонио. Мендоза доверительно рассказывает им о плане похищения дочери дона Жерома. Все очень счастливы: влюбленные полны своим чувством, даже Мендоза охвачен романтическим настроением. Только дон Карлос с тихой грустью вспоминает большую любовь, которая еще в юности разбила его сердце.
Картина шестая.
Дон Жером в послеобеденное время любит помузицировать. Он играет на кларнете, его приятель–на корнет-а-пистоне, а слуга Санхо–на большом барабане. Звучит забавный, чинный менуэт. Иногда музыканты сбиваются и начинают снова.
«Удивительное дело!–говорит дон Жером.–Луиза сбежала с тем самым человеком, за которого я выдаю ее замуж…» В общем, это обстоятельство не слишком беспокоит почтенного родителя. Он убежден, что все складывается так, как ему хотелось. Приходит дон Карлос с письмом Мендозы, который просит прощения и благословения. Дон Жером на словах передает будущему зятю свое согласие на брак.
Друзья продолжают разучивать менуэт. Вдруг прибегает чумазый мальчуган с нежным письмом от Луизы. Расчувствовавшись, дон Жером пишет дочери записку, где разрешает ей обвенчаться с любимым человеком, думая, что это Мендоза. В отличном настроении он заказывает на вечер парадный ужин, велит позвать гостей и – снова берется за кларнет.
Весело и немного иронично звучит жеманный старомодный танец.
Картина седьмая.
В монашеском одеянии Клара печально прогуливается по монастырскому саду. Входят Луиза и Антонио, которые ждут ответа дона Жерома. Чумазый мальчуган возвращается с письмом. Влюбленные счастливы, что отец не протестует, и решают сразу же идти венчаться. Клара остается одна и тоскует о Фердинанде. Но вот и он сам. До него дошли слухи о романе между Антонио и Кларой, и он разыскивает коварного друга, чтобы примерно наказать его. Увидев вдали Антонио под руку с девушкой, он бросается за ним, ослепленный ревностью. Тогда Клара, убедившаяся в его любви, подбирает полы монашеского одеяния и бежит за ним вдогонку.

Действие IV
Картина восьмая.
В трапезной мужского монастыря царит веселье. Монахи пьют вино, поют застольные песни, интересуются обитательницами соседнего женского монастыря святой Екатерины. Послушники докладывают настоятелю, что пришли два синьора. Сейчас же исчезают бутылки и кружки. Монахи достают молитвенники и начинают петь псалмы.
Вводят взволнованных, присмиревших Антонио и Мендозу. Настоятель встречает их грозной проповедью, но кошелек с дукатами заставляет его сменить гнев на милость. Вдруг вбегает перепуганная Луиза, за ней–Фердинанд. Не узнав сестру, он бросается к Антонио с обнаженной шпагой и обвиняет его в предательстве. Дуэль обрывается внезапно, когда Фердинанд видит в дверях Клару в монашеском одеянии. Все разъясняется. В последнюю минуту появляется и Дуэнья. Настоятель благословляет все три пары и ведет их в церковь венчаться.
Картина девятая.
Дон Жером с нетерпением ждет новобрачных. В празднично убранном доме все готово для торжества. Слуга докладывает о прибытии гостей. Вот и Мендоза. Он говорит, что Луиза дрожит за дверью. Счастливый дон Жером призывает дочь в свои объятия, и Дуэнья, воспользовавшись его замешательством, бурно целует и обнимает, чуть не душит обожаемого «родителя».
Только тогда появляются Луиза с Антонио, а затем и Фердинанд с Кларой. Мендоза понимает, что его одурачили, но Дуэнья нисколько не растеряна. «Я твоя законная жена, я буду век тебе верна»,–говорит она. Мендоза с проклятьем убегает, а Дуэнья–за ним. Молодежь просит благословения дона Жерома. Подсчитав, что Антонио беден, но зато Клара богата, отец приходит к выводу, что он ничего не потерял. Дон Жером прощает и благословляет молодых. В зале собираются гости.
«Умен отец, когда умеет вовремя понять своих детей»,–говорит дон Жером и запевает веселую песню. Гости поздравляют новобрачных.

Первое исполнение в России (СССР): 3 ноября 1946, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова, Ленинград
Премьера постановки: 14 сентября 1996 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Продолжительность спектакля 3 часа 35 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
Показать полное описание Свернуть описание
Сектор Билетов Цены  
Партер Правая сторона 29 1600 Р. — 2400 Р. Выбрать места
Партер Середина 21 2000 Р. — 2400 Р. Выбрать места
Бельэтаж Правая сторона 3 1600 Р. — 2000 Р. Выбрать места
Партер Левая сторона 29 1600 Р. — 2000 Р. Выбрать места
Бельэтаж Левая сторона 2 1400 Р. — 1800 Р. Выбрать места
Бенуар Правая сторона 10 1600 Р. — 1800 Р. Выбрать места
Бенуар Левая сторона 13 1400 Р. — 1800 Р. Выбрать места
Балкон Правая сторона 1 800 Р. Выбрать места
Обручение в монастыре

Kassir.ru рекомендует

Наши рок-хиты
01 Окт.сб 19:00
ДК им. Горького
1000 - 2500
Спектакль "Юбилей ювелира" (МХТ им. А.П.Чехова)
20 Окт.—21 Окт.
Александринский театр
7000 — 17000
Семейное представление на воде "Рецепт Волшебства"
28 Дек.—08 Янв.
Центр водных видов спорта "Невская волна"
600 — 1800
Франция. Мюзиклы. Любовь.
16 Нояб.ср 20:00
Ледовый Дворец
1800 - 8000
Классические балеты.
17 Окт.—07 Янв.
Александринский театр
350 — 7000
Наверх