Шопениана. Видение розы. Лебедь. Шехеразада
Рекомендованный возраст

Шопениана. Видение розы. Лебедь. Шехеразада

1 октября сб 19:30
Стоимость билетов:
Нет свободных мест

Предварительное бронирование не осуществляется!

Билеты можно приобрести в следующих кассах:
- Большой Сампсониевский пр., д. 7 (Центральная касса). Тел. +7 (921) 638-79-63
- Напротив входа на станцию метро «Удельная». Ж-д вокзал/Касса в зале ожидания. Тел. +7 (921) 992-05-08
- Гостиный Двор, Перинная линия, 13-Н, первый этаж. Тел. +7 (921) 992-05-01
- Касса на Гороховой ул., д. 6. Тел. +7 (812) 703-40-40; +7 (921) 999-10-43
- Литейный пр., д.20. (Касса в Доме Офицеров) Тел. +7 (921) 992-05-07
- Касса в вестибюле метро «Гостиный Двор», Тел. +7 (921) 992-05-04
- Касса в вестибюле метро «Невский-1», Тел. +7 (921) 992-05-06
- Касса в вестибюле метро «Лиговский проспект», Тел. +7 (921) 992-05-03.
- Касса в вестибюле метро "Садовая", Тел. +7 (931) 977-99-01.
- Касса в вестибюле метро "Пионерская", Тел. +7(931) 978-58-20
- Касса в КЗ Колизей, Тел. +7 (921) 999-10-39

Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.
Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.
Внимание! Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы.


Вечер балетов Михаила Фокина

Шопениана

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Фредерика Шопена (сюита из пьес для фортепиано в оркестровке Александра Глазунова и Мориса Келлера)
Сценарий Михаила Фокина
Хореография Михаила Фокина (1908)
Возобновление Агриппины Вагановой (1931)
Декорации по эскизам Ореста Аллегри

О СПЕКТАКЛЕ
«В 1906 году, готовя постановку первого варианта "Шопенианы", исполнявшейся под оркестрованную Глазуновым музыку Шопена, я подготовил для Павловой и своего товарища по балетной школе Обухова вальс cis-moll, специально по нашей просьбе оркестрованный Глазуновым в дополнение к сюите.

Сильфида – крылатая надежда – влетает в освещенный лунным светом романтический сад. Ее преследует юноша. Это был танец в стиле Тальони, в стиле того давно забытого времени, когда в балетном искусстве господствовала поэзия, когда танцовщица поднималась на пуанты не для того, чтобы продемонстрировать стальной носок, а для того, чтобы, едва касаясь земли, создать своим танцем впечатление легкости, чего-то неземного, фантастического. В этом танце не было ни одного пируэта, ни одного трюка. Но как поэтичен, как прелестен и увлекателен был этот дуэт в воздухе! Публика была очарована, и я вместе с ней. Павлова произвела на меня такое сильное впечатление, что я задумался над тем, не поставить ли целый балет в том же стиле. И вот ко дню следующего бенефиса я подготовил для Павловой балет “Сильфиды”. Если бы она так чудесно, так восхитительно не исполнила тогда вальс Шопена, я бы никогда не создал этого балета». М. Фокин. Фрагменты из статьи «Воспоминания балетмейстера»

Премьера – 8 марта 1908 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Продолжительность спектакля 35 минут

Видение розы

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Карла Марии фон Вебера
Хореография Михаила Фокина (1911)
Идея Жана-Луи Водуайе по стихотворению Теофиля Готье
Сценарий Михаила Фокина
Реконструкция Изабель Фокиной
Костюмы по эскизам Льва Бакста

О СПЕКТАКЛЕ
В нем («Видении розы») не было танца для показа техники… Танец все время выразителен. <...> С закрытыми глазами ищет Девушка, призывая, свое Видение. Spectre ни в одном движении не похож на обычного танцовщика, исполняющего для удовольствия публики свои вариации. Это – дух. Это – мечта. Это аромат розы, ласка ее нежных лепестков, многое еще, для чего не найти определяющих слов, но это ни в коем случае не «кавалер», не «партнер балерины». Техника рук в этом балете совершенно отличная от крепких правильных рук старого балета. Руки живут, говорят, поют, а не исполняют «позиции». М. Фокин. Фрагмент из книги «Против течения»

Мировая премьера – 19 апреля 1911 года, «Русский балет Дягилева», Театр Монте-Карло

В репертуаре Мариинского театра с 1997 года

Продолжительность спектакля 10 минут

Видение розы

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Камиля Сен-Санса
Хореография Михаила Фокина (1907)

О СПЕКТАКЛЕ
…Нашей совместной (с Анной Павловой) работой был «Умирающий лебедь». <…> Для постановки танца потребовалось всего несколько минут. Это была почти импровизация. Я танцевал перед ней, она – тут же, позади меня. (…) До этой постановки меня обвиняли в том, что я увлекался танцами «босоножек» и вообще отрицательно относился к танцу на пуантах. «Умирающий лебедь» был моим ответом на эту критику. Этот танец стал символом нового русского балета. Это было сочетание совершенной техники с выразительностью. Это было как бы доказательством того, что танец может и должен не только радовать глаз, он должен проникать в душу. Михаил Фокин. Фрагменты из статьи «Воспоминания балетмейстера»
Мировая премьера – 22 декабря 1907 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Продолжительность спектакля 4 минуты

Шехерезада

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Николая Римского-Корсакова
Сценарий Льва Бакста и Михаила Фокина по мотивам арабских сказок
Хореография Михаила Фокина (1910)
Реконструкция Изабель Фокиной и Андриса Лиепы
Декорации и костюмы Анны Нежной и Анатолия Нежного на основе эскизов Льва Бакста

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Скучающего султана Шахриара развлекают одалиски и его любимая жена Зобеида.
По совету младшего брата Шахезмана, убежденного в женской неверности, Шахриар уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и рабов.
Зобеида закалывается.

О СПЕКТАКЛЕ
В постановке «Шехеразады» мне впервые полностью удалось осуществить мой принцип изложения действия. <…> Действия и чувства были выражены позами и движением. Никто не говорил руками. Все ли можно передать без условных жестов? Нет. Но в «Шехеразаде» все передано. <…> Я знаю, что не так танцуют на Востоке, не так живут. После постановки балета я изучал настоящие восточные танцы. Но я ни за что не согласился бы переставить мои танцы на настоящие. Для них нужен был бы настоящий восточный оркестр. Под симфонический оркестр Римского-Корсакова они бы не подошли. Восток, хотя и основанный на настоящих арабских, персидских и индийских движениях, был все-таки Востоком вымышленным.
М. Фокин. Фрагмент из книги «Против течения»

Премьера - 4 июня 1910 года, «Русские сезоны», Парижская опера
Премьера в Мариинском театре - 26 мая 1994 года

Продолжительность спектакля 45 минут


Показать полное описание Свернуть описание

Нет свободных мест

Шопениана. Видение розы. Лебедь. Шехеразада

Kassir.ru рекомендует

Наши рок-хиты
01 Окт.сб 19:00
ДК им. Горького
1000 - 2500
Спектакль "Юбилей ювелира" (МХТ им. А.П.Чехова)
20 Окт.—21 Окт.
Александринский театр
7000 — 17000
Семейное представление на воде "Рецепт Волшебства"
28 Дек.—08 Янв.
Центр водных видов спорта "Невская волна"
600 — 1800
Франция. Мюзиклы. Любовь.
16 Нояб.ср 20:00
Ледовый Дворец
1800 - 8000
Классические балеты.
17 Окт.—07 Янв.
Александринский театр
350 — 7000
Наверх