Так поступают все
Рекомендованный возраст

Так поступают все

13 октября чт 19:00
Стоимость билетов:
800 - 2000

Предварительное бронирование не осуществляется!

Билеты можно приобрести в следующих кассах:
- Большой Сампсониевский пр., д. 7 (Центральная касса). Тел. +7 (921) 638-79-63
- Напротив входа на станцию метро «Удельная». Ж-д вокзал/Касса в зале ожидания. Тел. +7 (921) 992-05-08
- Гостиный Двор, Перинная линия, 13-Н, первый этаж. Тел. +7 (921) 992-05-01
- Касса на Гороховой ул., д. 6. Тел. +7 (812) 703-40-40; +7 (921) 999-10-43
- Литейный пр., д.20. (Касса в Доме Офицеров) Тел. +7 (921) 992-05-07
- Касса в вестибюле метро «Гостиный Двор», Тел. +7 (921) 992-05-04
- Касса в вестибюле метро «Невский-1», Тел. +7 (921) 992-05-06
- Касса в вестибюле метро «Лиговский проспект», Тел. +7 (921) 992-05-03.
- Касса в вестибюле метро "Садовая", Тел. +7 (931) 977-99-01.
- Касса в вестибюле метро "Пионерская", Тел. +7(931) 978-58-20
- Касса в КЗ Колизей, Тел. +7 (921) 999-10-39

Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.
Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.
Внимание! Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы.


Опера в 2-х действиях
исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Либретто Лоренцо да Понте
Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда
Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли
Художник-постановщик – Тициано Санти
Художник по костюмам – Джованна Аванци
Художник по свету – Клаудио Колоретти
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
Главный хормейстер – Андрей Петренко

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Действие первое

Двое юношей – Гульельмо и Феррандо влюблены в очаровательных девушек. Сердце Гульельмо принадлежит Фьордилиджи, а Феррандо преисполнен нежных чувств к Дорабелле. Но друг молодых людей Дон Альфонсо считает, что женщинам нельзя доверять (трио "La mia Dorabella"). Гульельмо и Феррандо с кем угодно готовы сразиться на дуэли, чтобы защитить честь своих возлюбленных. Альфонсо отказывается драться, но считает двух друзей простаками за их наивность и простодушие в отношении к женщинам. Верность женщин подобна птице Феникс: все знают о ее существовании, но никто ее не видел. Гульельмо и Феррандо восклицают, что Дорабелла и Фьордилиджи и есть птица Феникс! (трио "E la fede delle femmine"). Альфонсо предлагает пари на сто цехинов, что верность возлюбленных не выдержит первого же испытания. Гульельмо и Феррандо соглашаются на пари и обещают держать замысел в тайне. Оба рассчитывают на победу: Феррандо собирается истратить свой выигрыш на серенаду для Дорабеллы, а Гульельмо – на пир в честь Фьордилиджи. Альфонсо из вежливости выслушивает речи влюбленных (трио "Una bella serenata").
Девушки восторгаются достоинствами своих женихов (дуэт "Ah guarda sorella"). Однако где же они, наконец? Сестры заждались любимых. Слышатся шаги, но: входит Альфонсо и с притворным волнением сообщает печальную новость – Гульельмо и Феррандо должны отправиться в поход ("Vorrei dir"). Сестры в отчаянии, юноши пытаются успокоить их, а Альфонсо от души потешается над ними (квинтет "Sento, o Dio"). Слышится марш (хор "Bella vita militar"). Влюбленные прощаются, Дон Альфонсо с трудом сдерживает смех, глядя на эту трогательную картину (квинтет "Di scrivermi ogni giorno"). Гульельмо и Феррандо уходят. Альфонсо со свойственной ему иронией присоединяется к мольбе сестер за безопасность их женихов (трио "Soave sia il vento"). Он неумолим: "Тот, кто верит клятвам женщин – пашет в волнах, сеет в песке, ловит ветер в сетку".
Вернувшись домой, сестры предаются безудержному отчаянию. Дорабелла жалуется на постигшее их горе (ария "Smanie implacabili"). Служанка Деспина утешает госпожу, уверяя, что надежды на верность мужчин безрассудны и женщины должны предаваться наслаждениям и развлекаться в свое удовольствие (ария "In uomini"). Дон Альфонсо подкупает Деспину, до конца не раскрывая ей свой план. Появляются Гульельмо и Феррандо. Переодевшись "албанцами", они настолько искусно изменили свою наружность, что стали неузнаваемы (секстет "Alla bella Despinetta"). Дорабелла и Фьордилиджи возмущены вторжением дерзких незнакомцев. Увы, сестры равнодушны к пылким признаниям, а Альфонсо, остававшийся незаметным до этого момента, спешит на помощь юношам. Он представляет "албанцев" как своих лучших друзей, просит быть благосклоннее к молодым людям и расхваливает их, не жалея слов. Но сестры не желают ничего слышать: они верны своим женихам (ария-речитатив Фьордилиджи "Come scoglio"). Гульельмо расхваливает себя, но не добивается благосклонности ("Non siate ritrosi"). Возмущенные девушки удаляются. Гульельмо и Феррандо счастливы. Полные гордости за своих возлюбленных они смеются над старым циником, считая, что выиграли пари (трио "E voi ridete"). Успокоившись, Гульельмо размышляет о предстоящем обеде, Феррандо же – весь в мыслях о любви ("Un´ aura amorosa"). Однако Дон Альфонсо считает, что спор еще не окончен. Он придумывает для сестер испытание потруднее. Что если друзья разыграют сцену отравления? Может быть, это зрелище заставит девушек отнестись к незнакомцам более ласково? Феррандо и Гульельмо готовы испробовать и это средство.
Сестры прогуливаются по тенистому саду. Изображая безутешное отчаяние, "чужестранцы" проникают в сад и, увидев Дорабеллу и Фьордилиджи, делают вид, что пьют яд. Альфонсо объясняет вбежавшей Деспине, что нужно срочно разыскать доктора. Прекрасно зная, что от нее требуется, горничная удаляется и возвращается переодетая врачом. Не успевают мнимо умершие открыть глаза, как с прежней настойчивостью умоляют подарить им поцелуй. Возмущенные Дорабелла и Фьордилиджи прогоняют обоих юношей.

Действие второе
Сестры никак не опомнятся от дерзости своих новых знакомых. Деспина успокаивает их, бойко излагая свои взгляды на жизнь ("Una donna a quindici anni"). Ведь, право, не такой уж большой грех выслушать признания влюбленных юношей. Девушки соглашаются, что немного кокетства не повредит (дуэт "Prenderт quel brunettino"). Они соглашаются выйти в сад на свидание, причем каждая выбирает жениха сестры.
Все четверо встречаются. Звучит серенада, воспевающая любовь ("Secondate, aurette amiche"). Но все смущены, и Дон Альфонсо просит прощения за дерзость юношей, а от имени девушек выступает Деспина (квартет "La mano a me date"). Во время ночного свидания Дорабелла принимает в подарок от Гульельмо брелок в форме сердца и в ответ дарит портрет жениха (дуэт "Il core vi dono"). Такое нежное подшучивание совпадает с невинным кокетством Дорабеллы. Гульельмо, хотя и не верит в собственный успех, все-таки демонстрирует такое же настроение, как у Дорабеллы. Вбегает Фьордилиджи, за нею спешит Феррандо. Фьордилиджи бежит признаний Феррандо ("Ah lo veggio quell´anima bella"). И, разрываясь между чувством и долгом, она просит прощения у своего возлюбленного ("Per pietа, ben mio"). Непостоянство Дорабеллы приводит Феррандо в негодование (облигато-речитиво "Il mio ritratto! Ah perfida!"). Гульельмо старается утешить друга (ария "Donne mie la fate a tanti"). Теперь оба уверены, что Дон Альфонсо выиграет пари.
Фьордилиджи решает немедленно отправиться за женихом и найти его на поле битвы (ария "Fra gli amplessi"). В это время появляется Феррандо и убеждает девушку в бесполезности ее затеи. Поддавшись на уговоры, Фьордилиджи обещает остаться… Наконец, Дон Альфонсо добился своего: юноши убедились в измене своих невест. Но ведь он предупреждал, – ни одной из женщин доверять нельзя ("Tutti accusan le donne").
Сердцам молодых людей нанесен последний удар: Дорабелла и Фьордилиджи согласились выйти замуж за незнакомцев. Переодетая нотариусом Деспина заключает брачные контракты. Не успевают, однако, высохнуть чернила, как Альфонсо сообщает присутствующим неожиданную новость: возвращаются Феррандо и Гульельмо. В общей суматохе "чужестранцы" незаметно исчезают. Дорабелла и Фьордилиджи в смятении: юноши непременно увидят брачный контракт. Приняв свой обычный вид, разгневанные Гульельмо и Феррандо предстают перед невестами. Сестры признаются женихам в измене, обвиняя во всем происшедшем Дона Альфонсо и искусительницу Деспину.
Финал венчает моральная сентенция: счастлив тот, кто во всем видит хорошую сторону и руководствуется в жизни только разумом.

Мировая премьера: 26 января 1790 года, Burgtheater, Вена
Премьера в Мариинском театре: 9 февраля 2002 года

Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут с одним антрактам


Показать полное описание Свернуть описание
Сектор Билетов Цены  
Бельэтаж Правая сторона 56 1000 Р. — 2000 Р. Выбрать места
Бельэтаж Левая сторона 70 1000 Р. — 2000 Р. Выбрать места
Партер Правая сторона 113 1200 Р. — 2000 Р. Выбрать места
Партер Левая сторона 102 1200 Р. — 2000 Р. Выбрать места
Партер Середина 124 1700 Р. — 2000 Р. Выбрать места
Бенуар Правая сторона 50 1000 Р. — 1700 Р. Выбрать места
Бенуар Левая сторона 42 1000 Р. — 1700 Р. Выбрать места
1 ярус Левая сторона 10 800 Р. — 1000 Р. Выбрать места
Так поступают все

Kassir.ru рекомендует

Наши рок-хиты
01 Окт.сб 19:00
ДК им. Горького
1000 - 2500
Спектакль "Юбилей ювелира" (МХТ им. А.П.Чехова)
20 Окт.—21 Окт.
Александринский театр
7000 — 22000
ЛабиринтУм Петроградская (осмотр экспозиции)
01 Окт.—01 Дек.
ЛабиринтУм Петроградская
450 — 500
Семейное представление на воде "Рецепт Волшебства"
28 Дек.—08 Янв.
Центр водных видов спорта "Невская волна"
600 — 1800
Франция. Мюзиклы. Любовь.
16 Нояб.ср 20:00
Ледовый Дворец
1800 - 8000
Наверх