Музыкальный Петербург-XVIII век. Ансамбль старинной музыки

Музыкальный Петербург-XVIII век. Ансамбль старинной музыки

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ – XVIII ВЕК»

Д. Бортнянский, Е. Фомин, И. Хандошкин

Российский ансамбль старинной музыки

Художественный руководитель, дирижер и солист – Владимир ШУЛЯКОВСКИЙ (скрипка)

Солисты – Владимир РАДЧЕНКОВ (клавесин), лауреат международных конкурсов Виктория ЕВТОДЬЕВА (сопрано)

История Петербурга неотделима от истории русской культуры. Начало XVIII века – это годы рождения и бурного развития Петербурга, это эпоха Петра Великого, его реформ в политике и экономике. Это также время мощных преобразований в культуре. Начало XVIII века ознаменовалось рождением и становлением русской классической музыки и поэзии.

Программа концерта включает сочинения крупнейших композиторов – основоположника русской скрипичной школы, виртуоза, блистательного импровизатора Ивана ХАНДОШКИНА (1747 – 1804), а также родоначальников русской оперы Дмитрия БОРТНЯНСКОГО (1751 – 1825) и Евстигнея ФОМИНА (1761 – 1800), чьи произведения дали толчок бурному развитию музыкального театра в России в первой четверти XIX в.

Концерт для клавесина, Увертюра и арии из оперы «Алкид» Д. Бортнянского, музыка к мелодраме «Орфей» Е. Фомина, дуэты для двух скрипок И. Хандошкина прозвучат в исполнении Владимира ШУЛЯКОВСКОГО и Ансамбля старинной музыки, а также Владимира Радченкова (клавесин), Виктории Евтодьевой (сопрано).

Российский ансамбль старинной музыки «Musica Antiqua Russica». Руководитель и солист – Владимир ШУЛЯКОВСКИЙ. Ансамбль объединил ведущих отечественных исполнителей музыки XVII-XVIII вв. на исторических инструментах. На его концертах обрела новое звучание музыка русских композиторов XVIII века, долгое время находившаяся невостребованной в архивах северной столицы. Кроме того, коллектив с самого начала своего существования стал первым исполнителем в России целого ряда сочинений западноевропейских мастеров эпохи барокко. При этом сфера творческих интересов музыкантов не ограничивается только редко звучащими инструментальными сочинениями. Наряду с концертами А.Вивальди, баховским «Искусством фуги» и «Музыкальным приношением» коллектив в расширенном составе исполняет мотеты Д. Бортнянского, оды Г. Перселла, кантаты Г.Ф. Телемана и И.С. Баха, оперы К. Монтеверди и Д. Блоу, духовную музыку А. Пярта.

Концертная деятельность ансамбля весьма разнообразна: от просветительских концертов перед школьниками до выступлений в честь Королевы Великобритании Елизаветы II, а гастрольные маршруты лежат от Сибири до Африки и от США до столиц большей части европейских держав. Коллектив, в частности, приглашался на Пасхальный фестиваль в Мадрид, на фестиваль Санта-Крус (Валидолид), Фестивали старинной музыки в Регенсбурге (Германия), Брежице (Словения), Таллинне, Вильянди и Хаапсалу (Эстония), Сарагосе, Кадисе и Малаге (Испания), Вильнюсе (Литва), а также Москве и Новосибирске. Также ансамбль выступал на фестивалях русской музыки в Энсхеде (Голландия), Каламазу (США), Мюнхене (Германия).

Владимир РАДЧЕНКОВ – композитор, клавесинист. Окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции у профессора Бориса Тищенко. Игре на клавесине обучался сначала в классе профессора Ивана Розанова, далее совершенствовался под руководством Кетила Хаугсанда, Кристофера Стембриджа, Эдуарда Парментайера. Исполнительскую деятельность начал в 1986 году в ансамбле «Pro anima». С 1989 г. регулярно выступает с оригинальными сольными программами в Малом зале Филармонии, в Академической Капелле. Репертуар музыканта охватывает всю историю клавесинной музыки. Особенно значительны цикл программ «Колокола Пасси», посвященный творчеству французских клавесинистов, цикл «Счастливые мысли», посвященный творчеству Куперена, монографические программы Баха, Телемана. Ряд программ посвящен творчеству клавесинистов, работавших в Санкт-Петербурге в XVIII веке: Бортнянского, Рутини, Галуппи, Манфредини. Музыка этих авторов представлена на компакт-дисках В. Радченкова. Много лет он сотрудничает с ансамблем «Musica Antiqua Russica». В составе различных ансамблей участвовал во многих международных проектах и фестивалях старинной музыки как в России, так и в странах Европы.

Виктория ЕВТОДЬЕВА (сопрано) - лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурсе камерной музыки в Энсхеде, Голландия (1994г.), I премия, конкурса им. Шостаковича в Ганновере (1997г.), I премия, премия конкурса им. Чайковского, Москва (1998г.). Ее репертуар охватывает почти пять столетий европейской и русской музыки. При этом певица одинаково свободно чувствует себя и в музыке 16–18 вв., являясь постоянной солисткой Российского ансамбля старинной музыки под руководством Владимира Шуляковского, и в музыке современной, зачастую впервые исполняя многие сочинения ныне живущих композиторов.

На Петербургской студии грамзаписи Виктория Евтодьева записала три монографических диска с музыкой Прокофьева, Чайковского и Шостаковича, которые были отмечены отечественной и зарубежной критикой. Совместно с Российским ансамблем старинной музыки был записан диск Русской музыки 18 века, а также диск с произведениями Перголези. В Голландии Виктория Евтодьева участвовала в записи «Страстей по Иоанну» Генделя. Кроме того, певица приняла участие в записи всех вокальных сочинений Глинки и Глазунова.

По приглашению Гидона Кремера Виктория Евтодьева неоднократно принимала участие в фестивале камерной музыки в Локенхаузе (Австрия). Также участвовала в фестивалях современной музыки в Бельгии («Арс Музика»), Бразилии, Санкт-Петербурге («От авангарда до наших дней», «Музыкальная весна»), фестивалях старинной музыки в Москве, Санкт-Петербурге, Испании, Германии, Эстонии, США и Словении.

Певица постоянно сотрудничает с Петербургскими филармоническими оркестрами, исполнив за последние несколько лет десятки кантатно-ораториальных, оперных и симфонических сочинений И.С.Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, Бетховена, Верди. В камерном репертуаре её партнёрами в разное время становились Олег Майзенберг, Валерий Афанасьев, Борис Пергаменщиков, Гидон Кремер, Алексей Гориболь, а также ансамбли современной музыки «Спектра» и «Оксалис» (Бельгия).

Дебютировав в двадцать лет на оперной сцене, а затем, будучи еще студенткой, спев целый ряд заглавных партий в оперном театре Петербургской Консерватории (Иоланта «Иоланта», Маргарита «Фауст», Татьяна «Евгений Онегин», Графиня «Свадьба Фигаро» и др.), Виктория Евтодьева продолжает успешно выступать в этой области, принимая участие в различных оперных проектах в России и за рубежом.

Концертную деятельность певица совмещает с педагогической работой, являясь доцентом кафедры камерного пения Санкт-Петербургской Консерватории.

Показать полное описание Свернуть описание
И.Кальман "Королева Чардаша"
03 Янв.—03 Февр. 
Дворец Зинаиды Юсуповой
700 - 2 600 Р.
``Золотые рок-хиты``
27 Февр. 2019ср 19:00
БКЗ Октябрьский
1 000 - 4 500 Р.
"RockCellos: Мировые рок-хиты на виолончелях"
02 Янв. 2019ср 20:00
Клуб OPERA CONCERT CLUB
1 000Р.
Спектакль "Любовник"
16 Дек.—13 Янв. 
Разные места проведения
500 - 2 500 Р.
Квартет И / БИ-2 Песни и письма
26 Февр. 2019вт 19:00
БКЗ Октябрьский
3 200 - 15 000 Р.
Сплин "Встречная полоса".
05 Апр. 2019пт 20:00
КСК «СИБУР АРЕНА»
1 900 - 8 000 Р.
Прогулки с динозаврами
24 Май—26 Май 
Ледовый Дворец
1 000 - 4 500 Р.
Эмма М
13 Февр. 2019ср 20:00
AURORA CONCERT HALL
800 - 2 700 Р.
Вячеслав Бутусов
28 Дек.пт 20:00
Клуб Космонавт
2 400 - 8 000 Р.
Наверх