Вивальди. Времена года. Моцарт...

Вивальди. Времена года. Моцарт...

3-й концерт Первого абонемента «Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга»

МОЦАРТ

Концерт № 3 для скрипки с оркестром соль мажор, KV 216

Рондо для скрипки с оркестром до мажор, KV 373

ВИВАЛЬДИ

«Времена года», четыре концерта для скрипки с оркестром из соч. 8

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга

Дирижер и солист – Сергей ДОГАДИН

Несмотря на достаточно скромное положение скрипичных концертов в обширном творчестве Моцарта, они стали ценным вкладом в развитие жанра, обозначив новую ступень в его развитии. За необыкновенно короткий период работы в этом жанре, Моцарт создал поистине неповторимые по своему совершенству сочинения.

Заниматься игрой на скрипке Моцарт начал в самом раннем возрасте. В часы отдыха от клавесина маленький Моцарт играючи осваивал скрипку. Долгое время этот инструмент так и оставался для него «любимой игрушкой». Он относился к нему с большой нежностью, умел своей игрой на нем очаровать самую взыскательную публику, но до 1775 года практически ничего не писал для него. Нужно отметить, что во второй половине XVIII столетия далеко не только Моцарт относился к скрипке как к «игрушке». Скрипичные концерты считались сугубо развлекательной музыкой, «легким жанром».

В 1769 году Моцарт был назначен концертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге. Здесь очень ценили музыку с солирующими струнными – тон задавал архиепископ Иероним граф Коллоредо, сам игравший на скрипке. Прямые служебные обязанности самого Моцарта были связаны со скрипкой – ему приходилось регулярно выступать в качестве скрипача во время церковных служб или придворных церемоний. В капелле в те времена на скрипке играли Леопольд Моцарт и Фердинанд Зайдль (первый концертмейстер придворной капеллы). Позднее здесь работал известный итальянский скрипач Антонио Брунетти, для которого Моцарт сочинил несколько произведений, в том числе, Рондо для скрипки с оркестром до мажор.

В 1775 году 19-летний Моцарт, уже начинавший тяготиться службой у архиепископа Зальцбургского, сочиняет один за другим, в невероятном творческом порыве, пять скрипичных концертов. Два первых концерта, еще итальянские по стилю, по своему легкому, развлекательному характеру близки дивертисментам и серенадам. Но уже Третий концерт соль мажор – это поразительный взлет вдохновения и уже типично моцартовское свободное выражение чувств. В Третьем скрипичном концерте Моцарт достигает гармоничного сочетания того, что, по его собственному определению, могло нравиться знатокам и при этом доставлять удовольствие любителям. Здесь Моцарт подошел к своим творческим вершинам в жанре сольного концерта. Совершенное использование возможностей скрипки, сочетание виртуозности и выразительной певучести инструмента явилось новым и прогрессивным в развитии концертного жанра.


Показать полное описание Свернуть описание
Подарочный сертификат KASSIR.RU
01 Янв.—31 Дек.
Санкт-Петербург
500 - 15000
Баронеты
29 Июнь—16 Июль 
"Большой Санкт-Петербургский государственный цирк"
600 - 4000
DEPECHE MODE
13 Июльчт 19:30
Петербургский спортивно-концертный комплекс
2000 - 25000
Фестиваль "Усадьба Jazz"
29 Июльсб 14:00
Елагин остров, ЦПКиО им.Кирова
1800 - 3500
Наверх