Московский театр сатиры "ОПЕРАНИЩИХ" Премьера! (М.Аверин и др.)
Рекомендованный возраст
Электронный билет

Московский театр сатиры "ОПЕРАНИЩИХ" Премьера! (М.Аверин и др.)

2 октября вт 19:00
г.Санкт-Петербург, Александровский парк, 4, м. Горьковская
Стоимость билетов: 1 200 - 7 000 Р.
%
В рассрочку от 1 416 руб.

ОПЕРАНИЩИХ
по мотивам пьесы Джона Гея «Опера нищего»

Постановка: Андрей Прикотенко
Сценография и костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Композитор: Иван Кушнир
Дирижёр: Андрей Рубцов
Художник по свету: Игорь Фомин
Видеохудожники: Олег Михайлов, Константин Щепановский
Концертмейстер: Инна Москвина
Помощник режиссёра: Наталья Александрова

В ролях:
Максим Михайлович Корнеев по кличке Макс — Максим Аверин
Виктор Ильич по кличке Топор — Юрий Воробьев
Поля, дочь Топора — Светлана Малюкова
Гриша, водитель Топора — Евгений Хазов
Маша — Светлана Рябова
Сережа, программист — Сергей Колповский
Боря, начальник 52 отделения полиции — Александр Чевычелов
Люся, его дочь — Любовь Козий
Валера по кличке Бойлер — Валерий Гурьев
Паша по кличке Паштет — Павел Мисаилов

«Опера нищего», написанная в 1727 году, — небывало резкая для своего времени сатира. Драматург Джон Гей пригвоздил к позорному столбу политическую систему Англии, да и всей Европы. Современники увидели в пьесе не только обвинение, брошенное обществу, но карикатуру и пародию на политическую и бытовую действительность, законодательную систему.

Андрей Прикотенко, режиссёр спректакля:
— Я ставлю вариацию на сюжет известной пьесы Джона Гея, его действие перенесено в современность. Мне хочется, чтобы постановка говорила о наших днях: тяжелых, суровых, а порой – страшных. Это достаточно жесткий спектакль, в котором звучит сильное трагическое высказывание на тему одиночества человека в современном мире. Я полностью переписал пьесу. Иван Кушнир написал музыку. Зрители должны понимать, что «Опера нищих» – не развлекательный спектакль. Он заставит сопереживать героям, возможно, будет чем-то возмущать, будоражить. Для Театра сатиры, на мой взгляд, это необычная постановка. Я, может быть, рискну сказать, что в этом театре еще не было такого звучания, такой остроты, современности и трагизма.

Иван Кушнир, композитор спектакля:
— В музыке мы хотели добиться чистоты, отстранения от мира персонажей, их речи и стиля поведения. В данном случае музыкальная партитура представляется собой отдельную линию по отношению к тому, что происходит на сцене, и противопоставлена ощущению кучинской грязи, бандитской реальности, из которой, кстати, хочет вырваться главный герой Макс.
Зная профессиональные возможности исполнителя этой роли Максима Аверина, мы создали серию музыкальных монологов, своего рода зонгов главного героя, в которых он выражает философский посыл пьесы. Поэтому музыка является ментальным выходом в иное пространство, прежде всего, для него, но и не только.
Чисто технологически я с оркестром театра старались добиться отсутствия иллюстративности и точного, строгого академического звучания. Хотелось оторваться от электроники, с которой много работал в последнее время в разных театральных проектах, и вернуться к истокам, уйти от внешней экспрессивности к более глубокому погружению в материал.

Олег Михайлов, видеохудожник спектакля:
— Для нас видеопроекция в этом спектакле - некое всевидящее око, которое следит за всем, как в научной лаборатории. Мы воссоздаем взгляд бездушного существа, который символизирует систему в целом и делает нас сокамерниками той реальности, в которую нас погружает текст и постановка. Мне кажется, нам удалость найти баланс между спонтанно возникающей кинофактурой и реальным существованием актеров на сцене, а зритель может выбирать среди параллельных действий свой угол зрения.
Мультимедийными решениями никого казалось бы не удивишь в наше время, но в данном случае весь проект предполагает работу без оператора. Все камеры снимают общий план, а специальная программа, созданная видеохудожником Константином Щепановским, осуществляет возможность выбора фокуса видения персонажей в крупных планах, их соотношения друг с другом в неожиданных ракурсах. Это по новому открывает для зрителя героев спектакля – в неуловимых обычным зрением оценках и подтекстах.

Ольга Шаишмелашвили, художник-постановщик спектакля:
— «Место идеального ада», — говорит про свой мир один из героев спектакля «ОПЕРАНИЩИХ». Голый, заплёванный, фрагмент одновременно интерьера и экстерьера. Нет привычной театральной среды. Нет никакой обстановки. Я сознательно старалась обойтись минимальной палитрой визуальных средств. Несмотря на это, пространство и персонажи существуют в разной степени приближения, что, надеюсь, работает на общую художественную задачу.

Продолжительность: 2 часа, спектакль идёт без антракта.

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Доступна рассрочка
Вы получаете 90 дней для оплаты билета. Оформление в один клик и полностью онлайн.
В рассрочку от 1 416 Р.
  • Срок кредитования 90 дней
  • Ставка от 0,2% в день
  • Одобрение за 10 секунд
  • Платежи раз в 2 недели
  • Никаких бумажных договоров
Сектор Билетов Цены  
Партер 81 1 200 Р. — 7 000 Р. Выбрать места
ПартерСЦЕНА
Классические балеты / Classical Ballets
20 Сент.—07 Янв. 
Разные места проведения
350 - 8 000 Р.
Спектакль-концерт "Идиот"
01 Окт.—02 Окт. 
Театр ЛДМ. Новая сцена
500 - 2 100 Р.
PIZZA (ПИЦЦА)
17 Нояб.сб 20:00
AURORA CONCERT HALL
1 300 - 3 000 Р.
LITTLE BIG - ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬБОМА ANTIPOSITIVE
26 Окт.пт 20:00
Ледовый Дворец
1 000 - 1 800 Р.
ROCK PRIVET (РОК ПРИВЕТ)
12 Окт.пт 20:00
AURORA CONCERT HALL
900 - 1 900 Р.
Наверх