"Старший современник Баха – Иоганн Пахельбель. Музыкальное служение". Новогодний концерт
Рекомендованный возраст
Электронный билет

"Старший современник Баха – Иоганн Пахельбель. Музыкальное служение". Новогодний концерт

29 декабря сб 16:00
Санкт-Петербург, Ковенский переулок 7, ст.метро "Площадь Восстания"
Стоимость билетов: 700Р.
%
В рассрочку от 826 руб.

Цикл "Концерты европейского формата"

Вы когда-нибудь гуляли вечером по центру европейского города?

Если да, то наверное помните ту незабываемую музыку, которая доносится практически из каждого костела. Она наполняет сердце спокойствием и торжественностью, хочется наслаждаться ею бесконечно...

Теперь эта чарующая атмосфера будет присутствовать в нашем славном городе в Храме Лурдской Божией Матери каждую субботу.

И у нас есть возможность почувствовать ту бесконечную нежность и спокойствие, услышать сказку в самом сердце Санкт-Петербурга.

"Старший современник Баха – Иоганн Пахельбель. Музыкальное служение"
Новогодний концерт


29 декабря, 16.00

Играет Дипломант межд. конкурсов Александр Цветков (орган)

Иоганн Пахельбель (1653–1706) – немецкий композитор и органист. Творчество Пахельбеля – одна из вершин южно-немецкой органной музыки периода барокко. Наиболее значителен вклад Пахельбеля в развитие фуги и хоральной прелюдии.
Пахельбель родился в Нюрнберге и был крещён 1 сентября 1653 года. Первоначальное музы-кальное образование ему дал Генрих Швеммер, кантор церкви св. Себальда, и Георг Каспар Век-кер, органист в той же церкви. В 15 лет Иоганн поступил в Альтдорфский университет. Во время обучения он работал органистом в одной из церквей. Однако он вынужден был бросить универси-тет, не проучившись и года, из-за финансовых затруднений.
Позже Пахельбель стал учеником заведения Gymnasium poeticum в Регенсбурге, где дирек-ция школы, впечатлённая способностями Иоганна, разрешила ему изучать музыку вне гимназии под руководством Каспара Пренца, ученика Иоганна Каспара Керла. В 1673 году Пахельбель ста-новится вторым органистом собора Св. Стефана в Вене.
Проведя несколько лет в Вене, в 1677 году Пахельбель переехал в Эйзенах, где он получил должность придворного органиста Иоганна Георга, герцога Саксен-Эйзенахского. В Эйзенахе он сблизился с семьёй Бахов, став близким другом Иоганна Амброзия Баха, отца Иоганна Себастьяна Баха, и обучая его детей. Дружба между Бахами и Пахельбелем сохранилась и после переезда по-следнего в Эрфурт: Пахельбель стал крёстным дочери Иоганна Амброзия, Иоганны Юдифи, и обучал его сына Иоганна Кристофа.
В Эйзенахе Пахельбель провёл всего год: умер брат его работодателя, и в период траура ко-личество музыкантов при дворе было сокращено, в результате чего Пахельбель остался без работы. Взяв рекомендацию у капельмейстера Эберлина (в которой Пахельбель был назван «совершенным и редкостным виртуозом»), он покинул Эйзенах 18 мая 1678 года.
В июне 1678 года он получил должность органиста в эрфуртской Предигеркирхе, где прора-ботал 12 лет. Заслужив репутацию совершенного органиста и композитора, Пахельбель стал одним из самых известных немецких композиторов во время работы в Эрфурте.
Во время пребывания в Эрфурте Пахельбель дважды вступал в брак. Первой его женой (1681) стала Барбара Габлер, но она умерла вместе с сыном во время чумы 1683 года. Во второй раз Пахельбель женился на Юдифи Дроммер (1684). У них родилось 5 сыновей и 2 дочери. Двое из сыновей Пахельбеля, Вильгельм Иероним и Карл Теодор, также стали композиторами органной музыки, а ещё один сын, Иоганн Михаил, стал мастером музыкальных инструментов. Одна из его дочерей, Амалия, заслужила признание как художник и гравёр.
Несмотря на то, что Пахельбель был очень успешен как органист, композитор и преподава-тель, он попросил разрешения на увольнение, видимо, в надежде найти лучшую работу. Разреше-ние было дано ему 15 августа 1690 года; не прошло и трёх недель, как он стал придворным органи-стом и музыкантом при Вюртембергском дворе в Штутгарте под патронатом герцогини Магдалены Сибиллы. Это место было лучше предыдущего, но вскоре Пахельбель вынужден был бежать из-за угрозы французского вторжения. Он возвратился в Нюрнберг, а оттуда переехал в Готу, где стал городским органистом 8 ноября.
Бывший учитель Пахельбеля и органист церкви св. Себальда Георг Каспар Веккер умер 20 апреля 1695 года. Городские власти настолько хотели, чтобы вакантное место занял Пахельбель, что, вопреки обычаю, не устраивали конкурса, а направили ему официальное приглашение. Пахе-льбель согласился и вернулся в Нюрнберг летом 1695 года; здесь он прожил весь остаток жизни.
В свою эпоху наиболее известной частью творчества Пахельбеля были органные произведе-ния. Их он написал более 200, как духовных, так и светских, используя большинство существую-щих к тому моменту музыкальных форм. Его произведения для клавира включают сюиты и вариа-ции для клавесина. Пахельбель сочинял и вокальную музыку: арии, магнификаты, мотеты, концер-ты. Большинство камерных произведений написаны в форме партит.
В музыке Пахельбеля прослеживается влияние итальянских и южно-немецких композиторов. Итальянское влияние можно обнаружить в самых ранних его датируемых работах. Почти наверно можно сказать, что он изучал музыку Иоганна Каспара фон Керла – настолько явно прослеживает-ся его влияние в некоторых произведениях Пахельбеля (например, в некоторых чаконах для орга-на). Также, вероятно, влияние на творчество Пахельбеля оказали Фробергер и некоторые француз-ские композиторы.
Как композитора Пахельбеля больше всего интересовали вариационная форма и другие, схожие с ней формы. Первой опубликованной работой Пахельбеля стал сборник хоральных вариа-ций. Эта же форма используется и во многих произведениях для органа.
«Следом за Словом Божьим, благородная музыка является высочайшим сокровищем на земле» Мартин Лютер
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
1. Токката до мажор
2. Токката до минор
3. Токката ре мажор и фуга ре мажор
4. Хоральная прелюдия «Ach Gott vom Himmel, sieh darein»
5. Фантазия соль минор
6. Фантазия ми бемоль мажор
7. Хоральная прелюдия «Da Jesus an dem Kreuze stund»
8. Хоральная прелюдия «Durch Adams Fall ist ganz verderbt»
9. Ричеркар до минор
10. Токката ми минор
11. Прелюдия ми бемоль мажор
12. Прелюдия ре, фуга и чакона ре минор
«Каждый уделяй по расположению, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог»
2-е Коринфянам 9:7

Александр Цветков окончил математико-механический факультет (астрономическое отделение) СПбГУ в 1990 г. Кандидат физ.-мат. наук, с 2000 г. — доцент математико-механического факультета СПбГУ. Автор свыше 50 научных работ и учебных пособий. Активно концертирует с тематическими программами в различных залах Санкт-Петербурга и за рубежом. Выступал в ансамбле с ведущими солистами оркестра и оперы Мариинского театра. Автор статей по истории музыки в журнале «Орган».
Является организатором и участником многих концертов старинной музыки, проходивших с большим успехом в недавно восстановленной силами холдинга «Гутцайт групп» Крепости Бип, расположенной недалеко от Павловского дворца. Инициатор проекта установки духового органа в атриуме Крепости, реализация которого намечена на ближайшие годы.
C 2014 г. Александр Цветков является членом Ассоциации органистов и органных мастеров Международного союза музыкальных деятелей.
С 2016 года активно ведет преподавательскую работу с вокалистами. Его ученики неоднократно занимали призовые места на международных конкурсах.
В 2017 году удостоен специального диплома «Лучший концертмейстер» в номинации «Голос и орган» на I международном конкурсе «Царскоселький»

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Доступна рассрочка
Вы получаете 90 дней для оплаты билета. Оформление в один клик и полностью онлайн.
В рассрочку от 826 Р.
  • Срок кредитования 90 дней
  • Ставка от 0,2% в день
  • Одобрение за 10 секунд
  • Платежи раз в 2 недели
  • Никаких бумажных договоров
Сектор Билетов Цены  
Входной (Свободная рассадка) 100 700 Р. Выбрать места
Входной (Свободная рассадка)
И.Кальман "Королева Чардаша"
03 Янв.—03 Февр. 
Дворец Зинаиды Юсуповой
700 - 2 600 Р.
``Золотые рок-хиты``
27 Февр. 2019ср 19:00
БКЗ Октябрьский
1 000 - 4 500 Р.
"RockCellos: Мировые рок-хиты на виолончелях"
02 Янв. 2019ср 20:00
Клуб OPERA CONCERT CLUB
1 000Р.
Спектакль "Операция "Развод".
14 Дек.—07 Янв. 
Разные места проведения
500 - 2 500 Р.
Квартет И / БИ-2 Песни и письма
26 Февр. 2019вт 19:00
БКЗ Октябрьский
3 200 - 15 000 Р.
Опера на Арене
13 Дек.чт 19:00
М-1 Арена
800 - 5 000 Р.
Сплин "Встречная полоса".
05 Апр. 2019пт 20:00
КСК «СИБУР АРЕНА»
1 900 - 8 000 Р.
Прогулки с динозаврами
24 Май—26 Май 
Ледовый Дворец
1 000 - 4 500 Р.
Вячеслав Бутусов
28 Дек.пт 20:00
Клуб Космонавт
2 400 - 8 000 Р.
Наверх