Без слов. Прелюдия. Белая тьма.

Без слов. Прелюдия. Белая тьма.

Премьера. Михайловский театр
Три одноактных балета Начо Дуато (Испания)

В спектакле 2 антракта.
Возрастная категория: 16+


Без слов
Музыка: Франц Шуберт
Хореография, декорации и костюмы: Начо Дуато
Художник по свету: Брэд Филдс (оригинальная идея — Начо Дуато)
Ассистенты хореографа: Томас Кляйн, Гентиан Дода
Мировая премьера: ABT, Нью-Йорк, 29 октября 1998
Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года

«Без слов» — вторая работа Начо Дуато для знаменитой труппы Американского Балетного Театра. Для балета Начо Дуато выбрал шесть шубертовских песен, однако, как и обещает название, это инструментальная музыка без слов. Как и композитор, хореограф лишает танец даже налёта романтики. Любовь и смерть, по логике музыки, становятся центральными сюжетами. Новый мир, со всеми его возможностями, реализован как тёмное экзистенциальное сценическое пространство, характерное для XX века. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.

Прелюдия
Музыка: Георг Гендель, Людвиг ван Бетховен, Бенджамин Бриттен
Хореограф, художник-постановщик, художник по костюмам: Начо Дуато
Художник по свету: Брэд Филдс
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Валерий Овсяников
В спектакле использованы элементы декораций и занавесы, выполненные художником Вячеславом Окуневым
Спектакль выдвинут на «Золотую маску» в 2-х номинациях

Мировая премьера: Михайловский театр, 14 июня 2011 года.
«Прелюдия», по словам автора, это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни — в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Этот балет, как обычно, не опирается на конкретный сюжет. Его концептуальное ядро — встреча двух разных, но стремящихся к взаимному познанию и взаимному проникновению миров: классического балета и современного танца. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Его смысл, конечно же, не сводится к значению термина из музыкального словаря. Можно предположить, что Дуато в своем новом произведении постарался передать все эмоциональные нюансы, сопровождающие сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь.

Белая тьма
Премьера
Музыка: Карл Дженкинс
Хореограф-постановщик: Начо Дуато
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Лурдес Фриас
Художник по свету: Хуп Кабурт
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Дирижер-постановщик: Мариус Стравинский

В репертуаре Михайловского театра появится одно из самых известных сочинений Начо Дуато – одноактный балет «Белая тьма». Героиня балета, потерявшая веру в любовь, пытается найти забвение; но путь, который она выбрала, вместо радости приносит лихорадочное возбуждение, а дальше - разочарование, отторжение и самоизоляцию.
С первых дней пребывания на посту художественного руководителя балета Михайловского театра Начо Дуато планировал поставить на нашей сцене этот знаменитый балет. При этом хореограф всегда подчеркивал, что этого нельзя сделать сразу, что прежде труппа должна в полной мере освоить его стиль и особенности пластики. Теперь, когда в репертуаре театра десять сочинений Дуато, в том числе те, которые специально ставились для нашей труппы, он уверен, что время для «Белой тьмы» пришло и что артисты в полной мере передадут все нюансы сложнейшего танцевального языка. Начо Дуато лично контролирует подготовку премьеры; при его непосредственном участии будут проходить заключительные репетиции.
Начо Дуато, хореограф-постановщик: «Меня иногда спрашивают, может ли балет быть искусством остросоциальным, или он существует вне каких-либо общественных тенденций. Я стремлюсь выражать через танец все, что я вижу вокруг. Это могут быть размышления о социуме или о вневременных вещах, таких как природа, любовь или смерть. Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир – настолько темный, что выхода из него нет. И я считаю важным говорить об этом, как и о многом другом, но стараюсь быть вне каких-либо трендов».
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Иметь в репертуаре «Белую тьму» - моя давняя мечта. В Мадриде, когда труппа Национального театра танца Испании провожала Начо Дуато, завершавшего там свою работу, я увидел афишу этого балета, и она произвела на меня невероятное впечатление. После прощального вечера хореограф рассказал мне, что создавал балет как реквием по своей сестре, которая совсем молодой погибла из-за наркотиков. Так получилось, что и у нас «Белая тьма» станет своего рода прощанием театра с Начо Дуато, поэтому предстоящая премьера вызывает у меня особое чувство грусти и теплоты. Но, хотя Начо Дуато покидает пост художественного руководителя балета, я не сомневаюсь, что и в качестве хореографа-резидента он поставит для нашей труппы новые замечательные спектакли».
Музыкальным руководителем постановки является молодой дирижер Мариус Стравинский, получивший музыкальное образование в России и Великобритании. До недавнего времени маэстро руководил оркестром Карельской филармонии. В Михайловском театре был дирижером-ассистентом Филипа Эллиса на выпуске балета «Тщетная предосторожность», дирижировал балетом «Баядерка».
Главные партии в спектакле готовят: Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Анжелина Воронцова, Андрей Касьяненко, Валерия Запасникова, Сергей Стрелков.

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Шоу-концерт. Танго навсегда
31 Окт.вт 19:00
ДК им. Ленсовета
500 - 2 200руб.
Симфонические РОК - ХИТЫ
30 Март 2018пт 19:00
БКЗ Октябрьский
800 - 3 500руб.
Бешеные деньги
24 Нояб.пт 19:00
ТЮЗ им. А.А.Брянцева (Основной)
500 - 800руб.
Подарочный сертификат KASSIR.RU
01 Янв.—31 Дек.
Санкт-Петербург
500 - 15 000руб.
Наверх