Без слов. Дуэнде. Прелюдия

Без слов. Дуэнде. Прелюдия

Три одноактных балета Начо Дуато (Испания)

Without Words / «Без слов»

Хореография: Начо Дуато.

Музыка: Франц Шуберт.

Декорации и костюмы: Начо Дуато.

Художник по свету: Брэд Филдс (оригинальная идея — Начо Дуато).

Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года.

Экзистенциальная сопряженность любви и смерти составляют смысловой стержень этого бессюжетного балета. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.

Duende / «Дуэнде»

Хореография: Начо Дуато.

Музыка: Клод Дебюсси (Первая часть Сонаты для флейты, альта и арфы; «Сиринкс» для флейты соло; Финал Сонаты для флейты, альта и арфы; «Танец священный и танец мирской» для арфы и струнных).

Художник-постановщик: Вальтер Ноббе.

Художник по костюмам: Сьюзан Унгер.

Художник по свету: Николас Фиштель.

Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года.

По словам хореографа, это балет, «где тело идет за мелодией». Особое волшебство, магия, возникающие из единства музыки и танца – одно из возможных значений испанского слова, ставшего названием балета.

Любовь Дуато к Дебюсси возникла давно: особенно хореографа завораживает то, как звучит природа в произведениях композитора. В балетах Дуато на музыку Дебюсси возникают не люди, отношения или события, а некие формы.

Слово «Дуэнде» значит «эльф», один из тех, который убирает разбросанные игрушки, пока дети спят, однако этим именем иногда называют маленьких непослушных детей. С другой стороны, «дуэнде» можно перевести и как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди. В Андалусии говорят, что «дуэнде» есть во фламенко, но это с трудом можно объяснить на другом языке. Можно сказать, что «дуэнде» фламенко — это особое волшебство, такое же специфическое, как, например, «душа» африканской музыки.

Прелюдия

Хореография: Начо Дуато.

Музыка Георга Генделя, Людвига ван Бетховена, Бенджамина Бриттена.

Хореограф, художник-постановщик, художник по костюмам: Начо Дуато.

Художник по свету: Брэд Филдс.

Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина.

Музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Валерий Овсяников.

Ассистенты хореографа: Жанна Аюпова, Кирилл Мясников.

В спектакле использованы элементы декораций и занавесы, выполненные художником Вячеславом Окуневым.

Мировая премьера: Михайловский театр, 14 июня 2011 года.

Продолжительность спектакля: 40 минут.

«Прелюдия», по словам автора, это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни — в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Этот балет, как обычно, не опирается на конкретный сюжет. Его концептуальное ядро — встреча двух разных, но стремящихся к взаимному познанию и взаимному проникновению миров: классического балета и современного танца. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Его смысл, конечно же, не сводится к значению термина из музыкального словаря. Можно предположить, что Дуато в своем новом произведении постарался передать все эмоциональные нюансы, которые сопровождают сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь.

Показать полное описание Свернуть описание
Историческое шоу "Тайны Петербурга"
01 Авг.—31 Авг.
Пространство "Тайны Петербурга"
250 - 2000
Фестиваль "Части Света"
09 Сент.сб 15:00
Юсуповский сад
1300
Классические балеты
22 Авг.—24 Сент. 
Разные места проведения
500 - 6000
Баронеты
24 Авг.—10 Сент. 
"Большой Санкт-Петербургский государственный цирк"
600 - 4000
Наверх