Привал кавалерии. Класс-концерт. Белая тьма. Премьера

Привал кавалерии. Класс-концерт. Белая тьма. Премьера

Одноактные балеты «Привал кавалерии», «Класс-концерт» и «Белая тьма»

«Привал кавалерии»

Музыка Ивана Армсгеймера
Либретто и хореография Мариуса Петипа
Балет восстановлен Петром Гусевым
Сценография и костюмы: Вячеслав Окунев

Премьера в Михайловском театре: 30 апреля 1975 года

«Привал кавалерии» относится к так называемым малым балетам Мариуса Петипа, это одна из комических зарисовок выдающегося хореографа, облеченная в совершенную хореографическую форму. Композиционное мастерство зрелого Петипа (балет создан между «Лебединым озером» и «Раймондой») восхищает; характерный танец царит здесь наравне с классикой.
Сюжет балета чрезвычайно прост: Петипа рассказывает историю амурных похождений бравых кавалеристов в деревне «балетных пейзан». Комедийные сценки мелькают перед зрителем с четкостью заводного механизма. Здесь нет глубоких характеров и серьезных переживаний — привал короток, время не ждет.
Музыкальную партитуру для балета создал Иван Иванович Армсгеймер, в то время — солист оркестра Михайловского театра. Музыка Армсгеймера не претендовала на свежесть и цельность, но, живая и задорная, прекрасно подходила этой незамысловатой истории.
Премьера «Привала кавалерии» состоялась в 1896 году на сцене Мариинского театра. В 1919 спектакль Петипа на этой сцене возобновил Александр Ширяев, но советское время не благоволило к гусарским полковникам, лишь в 1968 году знаток классической хореографии Петр Гусев представил версию-реконструкцию малого шедевра Петипа.

Крестьянки Мария и Тереза влюблены в Петра. Ему лестно внимание первой красавицы села Терезы, но тайная симпатия влечет его к Марии.
Звук походного горна возвещает, что в деревушку вступил полк гусар. Полковник требует разместить их в крестьянских домах. Пётр пытается возражать. Его арестовывают. С помощью подруг Мария увлекает гусар, поставленных в караул, и спасает возлюбленного.
Тереза привлекает особое внимание офицеров. За нею наперебой пытаются ухаживать и корнет, и ротмистр, и сам полковник. Тереза отвергает их ухаживания и с иронией рассказывает односельчанам о любовных излияниях всех трех офицеров. А тем временем Пётр и Мария договорились, наконец, о свадьбе. Тереза делает попытку помешать им, но полковник останавливает ссору, благословляя брак Марии и Петра. Теперь у Терезы нет причин возражать против знаков внимания, которые по-прежнему оказывает ей бравый полковник.
Но служба есть служба, вскоре трубач играет сбор, и гусары покидают место недолгой стоянки к большому удовольствию крестьянских парней, про которых совсем забыли легкомысленные сельские красотки.

«Класс-концерт»

Музыка Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича
Музыкальная композиция Александра Цейтлина
Хореография: Асаф Мессерер

«Белая тьма»

Музыка Карла Дженкинса
Хореограф-постановщик: Начо Дуато
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Лурдес Фриас
Художник по свету: Хуп Кабурт
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Ассистент хореографа-постановщика: Томас Кляйн
Дирижер-постановщик: Мариус Стравинский
Ассистент дирижера-постановщика: Игорь Томашевский

Мировая премьера: Мадрид, 2001

Фото и видео
Показать полное описание Свернуть описание
Историческое шоу "Тайны Петербурга"
01 Авг.—31 Авг.
Пространство "Тайны Петербурга"
250 - 2000
-25%
ЖЕНИХИ
20 Авг.вс 19:00
ДК им. Горького
800 - 3500
Фестиваль "Части Света"
09 Сент.сб 15:00
Юсуповский сад
1300
Классические балеты
20 Авг.—24 Сент. 
Разные места проведения
500 - 6000
Наверх