XIV Фестиваль им. А.М.Володина "Пять вечеров"

XIV Фестиваль им. А.М.Володина "Пять вечеров"

При поддержке Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры Российской Федерации
При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга
При поддержке Комитета по культуре Ленинградской области
Этот фестиваль, ХIV по счету и предшествующий фестивалю 100-летия Александра Володина, мы назвали «Время Володина». Время Володина — длинное время: обещавшие что-то 1960-е, безнадежные 1970-е, перестроечные 1990-е — это все время Володина. Долгое, драматическое время.
За 60-е в нашей афише ответит «Плешивый амур» Евгения Попова/Генриетты Яновской, спектакль Московского ТЮЗа. Спектакль, погружающий в жизнь одного двора и его обыкновенных жителей. «В самом начале 70-х я сочинил „идейно-ущербную“ комедию с двумя самоубийствами под названием „Плешивый мальчик“, где действовала эксцентричная сибирская пьянь и рвань с улицы Засухина, знакомая мне с детства. Комедию, естественно, запретили, однако не прошло и сорока пяти лет, как эту пьесу поставила на сцене Московского ТЮЗа великая Генриетта Яновская», — признается писатель. Затрапезная жизнь и ее драмы — это время Володина и его мир.
За 70-е отвечает «День рождения Смирновой» Людмилы Петрушевской и «Старший сын» Александра Вампилова/Саши Толстошевой того же театра — легендарная пьеса советского «застоя». В недавней премьере, по признанию критики, «зрители, независимо от возраста, пола и социального статуса, смахивают скупые слезы. Потому что, хоть во время спектакля и казалось, что все эти колокола звонят не по тебе (не тебе поет Джо Дассен свою «Америку», не с тобой танцует Полина свои одинокие, мучительные танцы, не тебе наливает которую уже рюмку Смирнова, и не с тобой жалко заигрывает Рита, показывая свои немного двусмысленные фокусы), в конце концов выясняется, что день рождения Смирновой и твой праздник тоже. Вернее, отсутствие праздника, потому что Костя, которого все так ждали, конечно, не придет». Это тоже время Володина и его героинь.
За 80-90-е — «Сергеев и городок» Олега Зайончковского/Светланы Земляковой из Вахтанговского театра. Поставленный по прозе «букеровца» Олега Зайончковского, спектакль попадает в контекст сразу трех произведений — володинского «Графомана», вампиловской «Утиной охоты», а еще отсвечивает «Географ глобус пропил» Иванова. Наверное, пересекается с чем-то еще, где есть про потерянность и захолустье. И это тоже время Володина.
За весь советский период ответит «НЕтрезвая жизнь», собравшая выпить и спеть выдающихся литературных пьяниц Веничку Ерофеева, Довлатова, Шпаликова и Володина (сочинил спектакль Дмитрий Егоров, а исполняют актеры новосибирского «Красного факела»), а также «Хочу в Париж» Вячеслава Зайчикова и Нижневартовского Городского театра. Этот спектакль уже был на фестивале, но по просьбам зрителей история приезжает снова. Ее герой — простой советский парень, увидевший в детстве фильм «Три мушкетера» и заболевший «другой жизнью», свободой и ее родиной Францией, всю жизнь мечтает попасть в Париж. Киноэкран, уменьшившийся до размеров форточки, тихо тлеет всю его жизнь, пока Кореньков учит французский, женится, копит деньги, стареет, тратит накопленное, пьет и тихо сожительствует с учительницей французского, тоже не бывавшей в Париже…
Три спектакля афиши — это сам Володин, его тексты.
«Осенний марафон» поставила в Воронежском Камерном театре молодой режиссер Марфа Горвиц, воспринимающая советское время как парад картонных кукол. Есть ли, с ее точки зрения, драма у легендарного Бузыкина?..
Ну, и «две вишенки на торте» — «Пять вечеров», родившиеся на территориях иных стран, Китая и Абхазии… Нанкинский драмтеатр сыграет спектакль, поставленный русским режиссером Леонидом Алимовым, но для Китая Володин — не посторонний, к тому же у них до сих пор советская власть…
Спектакль Абхазского театра поставил молодой режиссер Антон Киселиус, и главное здесь то, что его играют люди, не понаслышке знающие, что такое — недавняя война.
Конечно, герой фестиваля — и наше время, очень похожее на те, о которых Володин писал:
Когда земля беременна враньем,
когда я вру, ты врешь, он врет, мы врем,
вранью не правда противостоит,
а та же ложь, переменивши вид…
Авторы, которые попали в афишу, стараются не врать о времени и о себе, и володинская тема обыкновенного человека в обыкновенной жизни проходит сквозь время и тексты разных писателей, режиссеров разных поколений и даже разных стран.
Арт-директор фестиваля Марина Дмитревская.

Показать полное описание Свернуть описание
Классические балеты
23 Апр.—20 Сент. 
Разные места проведения
600 - 9 000
2Cellos
31 Майчт 20:00
Ледовый Дворец
1 500 - 4 500
Кирпичи
26 Апр.чт 20:00
Клуб Космонавт
800 - 1 300
Loboda
21 Июльсб 19:00
Гостеприимный курорт Игора. Ледовый дворец
2 000 - 32 000
Бал вампиров
25 Май—02 Июль 
Театр Музыкальной комедии
1 500 - 5 000
Наверх